Принято решением Педагогического Совета МБДОУ Протокол № 1 от 16.12.2021 г. Утверждаю Заведующий МБДОУ № 405 ______________М.О. Мурзина Приказ № 20-0 от 16.12.2021 г. Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 405 «Родничок» Екатеринбург, 2021 1. Общие положения 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ № 300, осуществляющего образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. Задачами ППк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ и особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе МАДОУ приказом заведующего. 2.2. В ППк ведется документация: - приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; - положение о ППк; - график проведения плановых заседаний ППк на учебный год; - журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк. - журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума; - протоколы заседания ППк; - карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МАДОУ. 2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), учителя-логопеды, педагог-психолог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в Заключении психологопедагогического консилиума. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников и специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающегося. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МАДОУ, с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МБДОУ. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учительлогопед, воспитатель или педагог-психолог. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется представление (педагогическое, логопедическое или психологическое) и предлагаются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы, - разработку индивидуального учебного плана обучающегося. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, медицинского сопровождения. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимся и другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).