01.01.2017
В чём польза загадок для ребёнка?
При подготовке своего малыша к школе Вам необходимо использовать для его развития различные формы устного народного творчества: потешки, дразнилки, поговорки, загадки, прибаутки. Фольклор и народное творчество детьми воспринимается очень легко и с большим интересом.
Загадка — это мудреный вопрос, на который с помощью логических рассуждений нужно найти ответ. Разгадывание загадок – это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать. Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность.Для детей загадать и разгадать загадку – это первый умственный труд.
Загадки используются и в сказках. Кто отгадает загадки, тому и царевна в жены и полцарства в придачу. Загадывание загадок приравнивалось к единоборству у древних греков и германцев. А легенды и предания гласят – тот, кто не отгадывал загадку, расплачивался жизнью.
Загадка — народная мудрость и творчество
Загадка является одной из форм устного народного творчества, в которых в краткой форме описываются характерные признаки явлений или предметов. Дети очень любят отгадывать загадки, тем более в последнее время появилось много изданий с шуточными или логическими загадками, способные привлечь и удержать внимание ребенка. Дети могут очень долго размышлять над отгадкой, все их внимание концентрируется на единственной цели – найти правильный ответ. Загадки помогут весело и с пользой провести время.
Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Они помогают развивать у ребенка образное мышление, речь, расширяют знания об окружающем мире, в ненавязчивой форме заставляют думать и анализировать, а также самостоятельно описывать заданный предмет. Для дошкольников загадки существенно пополняют словарный запас, помогают формировать выразительность, ведь запомнившуюся загадку ребенок часто загадывает друзьям или родственникам. Благодаря рифмованным небольшим строкам ребенок может познать всю красоту родного языка, что способствует его нравственному воспитанию.
Загадка — это игра
Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти. Ведь дети очень любознательны, они стараются узнать много нового самостоятельно и часто не воспринимают сухую информацию.
Педагоги применяют загадки во время обучения как элемент игры, способный отвлечь ребенка, повысить его заинтересованность и активность во время выполнения сложных задач. Подбираются загадки по разным темам, они могут включать в себя работу с буквами, цифрами, использование фантазии, внимательности и творческого мышления. Существуют загадки в стихотворной форме, в виде рисунков или простого текста. Загадки помогают не только отдохнуть и развлечься, но и развить при этом много полезных навыков.
Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например,
загадки про овощи:
· Сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
· Прежде чем его мы съели,
все наплакаться успели (Лук)
· Уродилась на славу,
кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
меня в них отыщи. (Капуста)
· Был зеленым и маленьким,
стал большим и красненьким. (Помидор)
· Меня копали из земли,
пекли, жарили, варили,
а потом все съели и всегда хвалили. (Картофель)
· Вверху — зеленая,
внизу — красная,
в землю вросла. А что же это? (Свекла)
· Красна девица сидит в темнице,
а коса на улице (Морковь)
· Ее тянут бабка с внучкой,
кошка, дед и мышка с Жучкой (Репка)
Загадки про фрукты:
· Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет.
Обезьянкам в зоопарке пищу целый год дает. (Банан)
· Внутри он красный бархатный, снаружи зеленый гладенький (Арбуз)
· Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко (Слива)
· Желтый фрукт похож на мячик, но съедобен и не скачет (Апельсин)
· Круглое, румяное, оно растёт на ветке.
Любят его взрослые, и любят его детки. (Яблоко)
Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело! Удачи!
Загадки о зиме.
Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся за Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
Меня растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
Если Вы хотите, чтобы ребенок разносторонне развивался, начинайте использовать загадки с раннего возраста. По началу, выбирайте простые загадки с иллюстрациями, а затем постепенно переходите к более сложным заданиям, требующие подключения логического мышления.
Для взрослых отгадывание загадок тоже очень полезно!
Так что отгадывайте загадки вместе с детьми.
А главное - делайте это с удовольствием!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 01.06.2020
Дата публикации: 01.01.2017