18.04.2020
Одной из составляющей готовности детей к обучению в школе является речевое развитие. Речевое развитие оценивается по ряду параметров в том числе изучается владение ребенком антонимами русского языка.
Антонимы - это пары слов, в основе которых всегда лежит общий признак: рост, вес, качество, количество, чувство, время суток, пространство..., но значения противоположны.
Работа по сопоставлению слов-антонимов чрезвычайно полезна для интеллектуального развития детей. Она помогает детям усваивать смысл отвлеченных слов (поскольку большинство антонимов - понятия отвлеченные), запоминать эти слова, значит обогащать индивидуальный словарь каждого ребенка, укреплять способность сравнивать на уровне абстракции, . без опоры на реальные предметы. Само по себе сопоставление слов-антонимов чрезвычайно увлекает детей, почти не требуется никаких особых приемов, чтобы детям было интересно учиться.