Чаще всего принимаются дети с такими
логопедическими заключениями:
- нарушение
произношения отдельных звуков – НПОЗ — (у детей с
дислалией, дизартрией или стёртой формой дизартрии) — ФНР (фонетическое
недоразвитие речи);
- фонетико-фонематическое
недоразвитие речи (у детей с дислалией,
дизартрией или стёртой
формой дизартрии) — ФФНР;
- общее
недоразвитие речи — ОНР — третьего уровня
речевого развития (у детей с дизартрией или стёртой формой дизартрии)
или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
В каком режиме проходят занятия на логопункте ДОУ?
Коррекционная работа с детьми,
зачисленными на занятия, начинается с сентября месяца с углубленного
обследования, согласно стандартному перспективному планированию и планированию
индивидуальной работы и в соответствии со структурой речевого дефекта.
Фронтальные занятия (с группой
детей) – не реже 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в
неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребёнком индивидуальные занятия,
и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности
речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В
основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20
минут.
Цель индивидуальных
логопедических занятий — коррекция
звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В первую половину дня логопед работает 3-4 раза в неделю. Во
вторую половину дня — 1-2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня
проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.