Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Возрастные особенности детей 5-6 лет

01.09.2022

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

  

Возрастные особенности детей

 

В 5—6 лет ребёнок осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям.

К 5—6 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

К концу дошкольного возраста происходят изменения в эмоциональной сфере.  Это влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п.  

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. Большую значимость для детей 5—6 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности.

В играх дети 5—6 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. 

Совершенствуется развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. Хочу такой сайт

В возрасте 5—6 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.  В 5—6 лет у детей увеличивается объём памяти.  Однако заметно снижены слуховая память и продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции (трёх-, четырёхступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность заданий, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкций. Возможности смыслового, логического запоминания остаются относительно сохранными.

В целом для детей характерны сохранность познавательного интереса, достаточная развитость предметно-практической деятельности и вместе с тем отмечается своеобразие отдельных сторон мышления: несформированность некоторых понятий, замедленность мыслительных процессов, снижение самоорганизации.

К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большей самостоятельностью в определении замысла работы.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. 

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».