Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа доп.образования детский фитнес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 300
Юридический адрес: 620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, переулок Автомобильный, д.2,
тел.: 256-47-17, 256-43-03, e-mail: detsadik300@yandex.ru, сайт: https://300.tvoysadik.ru

УТВЕРЖДЕНО
Приказом и.о.заведующего
МАДОУ № 300
№____ от «29» августа 2020 г.
_________________М.Н.Ушакова

ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 300
Вид программы – общеразвивающий
Вид деятельности – оздоровительная физкультура
Полная продолжительность реализации программы – 9 месяцев

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МАДОУ
Протокол № 1 от 29.08.2020

Екатеринбург, 2020
1

СОДЕРЖАНИЕ
№
п\п
1
2

3

4

Наименование раздела
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи Программы.
1.3. Характеристика
возрастных
и
индивидуальных
особенностей развития детей.
1.4. Принципы и подходы к формированию Программы.
1.5. Планируемые результаты освоения дополнительной
Программы.

Глава 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Структура занятий.
2.2. Перспективное планирование занятий: группа Фитнес Kids.
2.3. Перспективное планирование занятий: группа Фитнес Baby.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение методическими
материалами и средствами обучения.
3.2. Кадровое обеспечение.

2

Стр.
3-5
6,7
7
8
9
10

11,12
12-17
17-22

22,23
23

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Вид программы
Подвид программы
Направленность Программы
Нормативно-правовая база

Дополнительная образовательная модульная
программа «Детский фитнес»
Дополнительная образовательная программа
Дополнительное образование детей и взрослых
Физкультурно-спортивная
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
от 29 декабря 2012 года.
2. Конвенция о правах ребёнка (принята
резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989).
3. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
4. Бюджетный кодекс.
5. Трудовой кодекс РФ.
6. Приказ Минобразования от 17.10.2013г. №
1155
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
7. Концепция содержания непрерывного
образования (дошкольное и начальное звено)
(утверждена Федеральным координационным
советом
по
общему
образованию
Минобразования России 17.06.2003г.).
8. Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013 2020 годы (утв. Постановлением Правительства
РФ от 15 апреля 2014г. № 295).
9.
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
10. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного
образования (Приказ от 30.08.2013г. № 1014).
Региональный уровень:
11. Закон Свердловской области от 15 июля
2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
3

12. Программа «Развитие системы общего
образования
в
муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2014 –
2016 годы» (утв. Постановление Администрации
г. Екатеринбурга от 01.11.2013г. № 3755).
Уровень ДОУ:
13. Устав МАДОУ № 223.
14. Локальные акты, регламентирующие
деятельность учреждения.
Цель
Сохранение и укрепление здоровья детей через
развитие и совершенствование двигательных
качеств.
Задачи программы
1. Освоение детьми двигательных навыков и
умений превышающих содержание
государственного стандарта дошкольного
учреждения.
2. Организация предметно-развивающей среды
МАДОУ для реализации программы.
Создание в МАДОУ условий, оптимально
обеспечивающих процесс развития и
оздоровления дошкольников.
3. Воспитание у детей потребности в
двигательной активности.
Сроки реализации программ
Программа рассчитана на 2 года
На кого рассчитана программа Программа разработана для детей дошкольного
возраста и рассчитана на две возрастные группы
1. Фитнес Baby (3-5 лет) младший и средний
дошкольный возраст.
2. Фитнес Kids (5-7 лет) старший и
подготовительный дошкольный возраст.
Ожидаемые конечные
Образовательный:
результаты реализации
1. Овладение естественными и жизненно
программы
важными
двигательными
умениями
и
качествами,
обогащение
двигательного
опыта;
2. Развитие
двигательных
творческих
способностей;
3. Формирование устойчивого интереса к
физической культуре и спорту.
Воспитательный:
1. Формирование потребности в здоровом
образе жизни и ответственного отношения
детей к своему здоровью;
2. Развитие способности к координации и
4

урегулированию совместных действий при
выполнении двигательных задач;
3. Воспитание моральных и волевых качеств
детской личности.
Социальный:
1. Формирование сознательного отношения к
своим и чужим физическим возможностям;
Целевые группы
Исполнители основных
мероприятий Программы
Сроки реализации

Дети 3-4 и 5-6 лет
Администрация МАДОУ № 223
Педагог дополнительного образования
Муташева Е.Г.
2 года
Общий контроль реализации Программы
осуществляет заведующий МАДОУ № 223.
Оперативный
контроль
–
заместитель
заведующего
по
воспитательной
и
методической работе

5

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1 Пояснительная записка.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье естественное
состояние
организма,
характеризующееся
его
уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо
болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и
социального благополучия.
Современные родители, ведущие здоровый образ жизни, озабочены
состоянием здоровья своих детей. Они понимают всю необходимость
двигательной активности в дошкольном возрасте и являются инициаторами
запроса на введение услуг по дополнительному образованию физкультурнооздоровительной направленности в условиях МАДОУ. Родители
воспитанников максимально заинтересованы в том, чтобы дети получали
дополнительный двигательный опыт в условиях и системе детского сада.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью
– всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором
движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает
влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных
способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его
внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному
развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических,
интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям,
ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной
двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе
творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого
себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать
собственную природу, создает предпосылки для реализации его
индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает
возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к
физической культуре. Исходя из этого, перед нами встала проблема создания
такой программы дополнительного физкультурного образования, которая
удовлетворила бы потребность родителей в создании условий для
полноценного двигательного обогащения и укрепления здоровья детей,
которая бы максимально способствовала формированию у дошкольника
интереса к своим физическим возможностям к их совершенствованию и
6

развитию, а так же учитывала индивидуальные особенности детей,
специфику их развития и индивидуальные темпы роста.
Учитывая социальный запрос родителей на развитие и оздоровление
детей, была разработана программа «Фитнес для детей». Таким образом,
программа предлагает родителям альтернативу детским спортивным
секциям. Программа предполагает индивидуальный подход, что существенно
помогает каждому ребёнку проявить свой потенциал.
Программа «Детский фитнес» направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей через развитие и совершенствование двигательных качеств.
1.2. Общие задачи Программы:
 Освоение детьми двигательных навыков и умений превышающих
содержание государственного стандарта дошкольного учреждения.
 Организация предметно-развивающей среды ДОУ для реализации
программы.
 Создание в МАДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс
развития и оздоровления дошкольников.
 Воспитание у детей потребности в двигательной активности.
Конкретные задачи группы Фитнес Baby:
 развитие у детей двигательной активности;
 развитие координации и чувства ритма у детей;
 развитие гибкости и подвижности суставов;
 формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия и
сколиоза у детей;
 развитие согласованности движений.
Конкретные задачи группы Фитнес Kids:
 развитие выносливости и двигательной активности у детей;
 развитие координации и быстроты реакции;
 развитие у детей гибкости и силы мышечной мускулатуры;
 развитие пластики и гибкости суставов и связок у детей;
 снятие у детей психоэмоциональной нагрузки и мышечных зажимов;
 профилактика у детей плоскостопия и сколиоза;

7

1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей
развития детей.
от 3 до 4 лет
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его
устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в
течении 10-15 мин., но привлекательное занятие длится дольше, и ребёнок
не отвлекается от него.
Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут
попрыгать-доплясать» под веселую музыку, постоять и послушать грустную.
Они воспроизводят образные движения и несложный сюжет под музыку,
согласуя движения ее характером («Игра с песком», «Игра в снежки» и т. п.).
В этом возрасте дети плохо ориентируются в пространстве зала и не
охватывают его во время движений, стараются держаться вместе, плотной
группой, с трудом преодолевая это стремление. Движения малышей еще
недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство
равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений
невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
от 5 до 6 лет
Дети уже овладели некоторыми видами основных движений (ходьбы,
бега, прыжков), могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной
выразительности (темпом, динамикой, ре регистром и др.); используют
изобразительные, выразительные жесты, мимику при воспроизведении
образов животных и птиц, в сюжетных игровых этюдах.
Приоритетное направление работы с детьми пятого года жизни —
развитие основных движений. В этом возрасте усваиваются все виды ходьбы,
бега, прыжков. Здесь уже меньшую роль играет прямой показ взрослого. Он
важен на этапе разучивания, освоения движения, а затем достаточно только
назвать его. Дети запоминают названия различных основных и танцевальных
движений (высокий шаг. спокойная ходьба, легкий бег, мягкий бег, подскок,
прыжки, прямой галоп, качание рук и т.д.).
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в
развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и
изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению
разнообразных и сложных по координации движений — из области
хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с
детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная
музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

8

Принципы построения программы:
Принцип систематичности и последовательности предполагает
взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять
свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так
как в результате многократных повторений вырабатываются динамические
стереотипы.
Принцип
индивидуально-личностной
ориентации
воспитания
предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не
окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности
ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений
и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для
организма детей в результате завышенных требований и физических
нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе
формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен
успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с
использованием активных форм и методов обучения, способствующих
развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые
технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация
исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в
общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия МАДОУ и семьи, преемственности при
переходе в школу направлен на создание условий для более успешной
реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения
здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного
результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня
физического развития детей.
1.4.

Принципы взаимодействия с детьми:
 постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать чтото новое и научиться новому;
 исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
9

 сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с
результатами других детей;
 каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с
постоянным успехом.
Срок реализации программы:
I группа: фитнес Baby: 9 месяцев
II группа: фитнес Kids: 9 месяцев.

1.5.

Ожидаемые результаты:

Образовательный:
 Овладение естественными двигательными умениями и качествами,
обогащение двигательного опыта;
 Формирование у детей умения объективно оценивать свои физические
возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с
точки зрения опасности или безопасности совершения определенных
действий.
 Развитие двигательных творческих способностей;
 Формирование устойчивого интереса к физической культуре и спорту.
Воспитательный:
 Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственного
отношения детей к своему здоровью;
 Развитие способности к координации и урегулированию совместных
действий при выполнении двигательных задач
Социальный:
 Формирование сознательного отношения к своим и чужим физическим
возможностям;

10

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1 Структура каждого занятия включает 4 части:
№

Часть занятия

1

Разминка

2

Стретчинг
и
ОРУ из разных
исходных
положений

3

Технически
сложные
спортивные
упражнения

4

Подвижная игра

5

Релаксационный
комплекс
по
методике
Д.Б.Юматовой

Время в группе
фитнес Baby:

Цель
Подготовка мышц, суставов
и связок к физической
нагрузке. Развитие общей
выносливости.
Развитие
гибкости
суставов, мышц и связок.
Формирование правильной
осанки. Снятие мышечных
зажимов.
Укрепление
основных групп мыщц.
Развитие
двигательных
качеств силы, ловкости,
скорости, координации (в
зависимости от содержания
занятия).
Создание
благоприятной
эмоциональной атмосферы.
Достижение катарсиса (по
В.М. Шепелю).
Снятие
психического
напряжения. Переключение
активности головного мозга
на спокойную деятельность
Профилактика негативных
эмоций.

Время в группе
фитнес Kids

До 6 минут

До 8 минут

До 10 минут

До 12 минут

До 8 минут

До 12 минут

До 5 минут

До 5 минут

1-2 минуты

2-3

минуты

Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на 9 месяцев с сентября по май. Занятия по
программе проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий, включая организационные моменты:
- в группе фитнес Baby – 15-20 минут;
- в группе фитнес Kids – 25-30 минут.
Занятия проводятся в физкультурном зале.
Занятия проходят во второй половине дня согласно расписанию занятий
по дополнительному образованию, но не менее чем через 40 минут после
приема пищи.
11

Занятия проходят в традиционной форме. Одно занятие в месяц –
игровое. Так же занятия могут проводиться в форме круговой тренировки,
сюжетных и тематических занятий.
2.2.

Ме
ся
цы

№

Перспективное планирование занятий:
группа Фитнес Kids

Развитие
выносливости

Развитие
гибкости

Бег, чередуя с
ходьбой (не
менее 4
пробежек по 20
секунд)
Различные виды
бега чередуя с
ходьбой (3
пробежки по 30
секунд)

Стретчинг,
упражнение
рыбка,
березка

1-2
3-4

сентябрь

5-6

Стретчинг,
упражнение
рыбка,
колечко,
березка

Различные виды
бега чередуя с
ходьбой (5
пробежек по 25
секунд)

Стретчинг,
упражнение
рыбка
колечко,

910

Непрерывный бег
равномерным
темпом 1,5
минуту

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,

1112

Бег с изменением
темпа 10 секунд
через 20 секунд
(3-4 повтора)

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат

1314

Непрерывный бег
умеренным
темпом 2 минуты
+ 1 минуту через
3 минуты
восстановления
ходьбой

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

октябрь

7-8

Развитие
ловкости
Укрепление осанки.
Развитие
Профилактика
координацион
плоскостопия
ных
способностей
Игра сотрудничество
«Познакомься – повтори»
Ползание на
Ходьба по разным
четвереньках
поверхностям, выполняя
по
задания.
гимнастической
скамейке
Ходьба по разным
поверхностям, выполняя
задания. Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы
Лазание по
гимнастической
стенке. Вис на
руках.

Лазание по
гимнастической
стенке.

12

Подвижная игра

Игра
психофизической
разгрузки «Ловишка
с
мячом»
Игра
сотрудничество
«Части тела»

Ходьба по разным
поверхностям, выполняя
задания.

Игра соревнование
«Кто быстрее»

Ходьба по разным
поверхностям, выполняя
задания.

Игра cо скакалкой.

Ходьба по разным
поверхностям, выполняя
задания. Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками
Ходьба по разным
поверхностям, выполняя
задания.

Игра
психофизической
разгрузки
«Ловишки»
Игра.

1516

Непрерывный бег
умеренным
темпом 2,5
минуты

ноябрь

17- Непрерывный
18 бег умеренным
темпом 2,5
минуты

19- Непрерывный
20 бег умеренным
темпом 2
минуты + 2
минуты через 3
минуты
восстановления
ходьбой

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

21- Непрерывный
22 бег умеренным
темпом 2
минуты + 1
минуту через 3
минуты
восстановления
ходьбой

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

Бег с
изменением
темпа 10
секунд через 20
секунд (4-5
повторов)

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко,
мостик из
положения
лежа

2324

Непрерывный
бег
ускоренным
темпом 30
секунд + 1
минуту
умеренным
темпом через 3
минуты
восстановления
ходьбой
27- Непрерывный
28 бег умеренным
темпом 2
минуты + 1
минуту через 3
минуты
восстановления
2526

декабрь

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

Ходьба по разным
поверхностям, выполняя
задания.

Сохранение
равновесия при
ходьбе по
возвышенной
поверхности.

Упражнение на
скамейке.

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко,

13

Игра с мячом.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра «кто быстрей»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс упражнений
для укрепления мышц
стопы с массажными
мячиками.

Игра соревнование.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра
психофизической
разгрузки «Хитрая
лиса»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс упражнений
для укрепления мышц
Стопы.

Игра
психофизической
разгрузки
«Вышибала»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

Игра
сотрудничество
«Цепи-цепи»

январь

ходьбой

2930

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2
минуты + 1,5
минуту через 2
минуты
восстановления
ходьбой

3132

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2,5
минуты

3334

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2
минуты + 1,5
минуту через 2
минуты
восстановления
ходьбой

Бег с
изменением
темпа 15
секунд через 25
секунд (4-5
повторов)
37- Непрерывный
38 бег умеренным
темпом 2
минуты + 1
минуту
ускоренным
темпом через 3
минуты
восстановления
ходьбой
3536

мостик из
положения
лежа

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко,
мостик из
положения
лежа
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко,
мостик из
положения
лежа
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко,
мостик из
положения
лежа
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
Стопы с мячиками

.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Комбинация из
силовых
упражнений.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

14

Игра соревнование.

Игра
психофизической
разгрузки «Цапля и
лягушки»

Игра сотрудничество
«Найди пару»

Комбинация из
силовых
упражнений.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Бег с
Комбинация из
изменением
гимнастически
темпа 15
х упражнений с
секунд через 25
движениями
секунд (4-5
связками.
повторов)
Упражнение
шпагат,
складочка.
43- Непрерывный Комбинация из
44 бег умеренным гимнастически
темпом 3
х упражнений с
минуты
движениями
связками под
музыку
45- Непрерывный Комбинация из
46 бег умеренным гимнастически
темпом 2
х упражнений с
минуты + 1
движениями
минуту
связками под
ускоренным
музыку
темпом через 3
минуты
восстановления
ходьбой
Различные
Стретчинг,
47виды бега
Комбинация из
48
чередуя с
гимнастически
ходьбой не
х упражнений с
менее 8
движениями
пробежек по 20 связками под
секунд
музыку

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

49- Непрерывный
50 бег умеренным
темпом 4
минуты

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра
психофизической
разгрузки «Догони
меня мячом»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра сотрудничество
«Найди пару»

3940

Непрерывный
бег умеренным
темпом 3,5
минуты

март

февраль

4142

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку
Стретчинг,
51- Непрерывный
52 бег умеренным Комбинация из
темпом 2,5
гимнастических
минуты + 1,5
упражнений с
минуту через 2
движениями
минуты
связками под
восстановления
музыку
ходьбой

15

Игра активизации
двигательного
творчества
«Покажи движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Повтори движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра психофизической
разгрузки «Хитрая
лиса»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра психофизической
разгрузки «Скачускачу»

Различные
Стретчинг,
виды бега
Комбинация из
чередуя с
гимнастических
ходьбой не
упражнений с
менее 8
движениями
пробежек по 30
связками под
секунд
музыку
Стретчинг,
55- Непрерывный
бег
Комбинация из
56
равномерным гимнастических
темпом 5
упражнений с
минут
движениями
связками под
музыку

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Повтори движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра со скакалкой.

57- Непрерывный
58 бег умеренным
темпом 4
минуты

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра
психофизической
разгрузки «Догони
меня мячом»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра сотрудничество
«Найди пару»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Повтори движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра сотрудничество
«Цепи- цепи»

апрель

5354

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку
Стретчинг,
59- Непрерывный
60 бег умеренным Комбинация из
темпом 2,5
гимнастических
минуты + 1,5
упражнений с
минуту через 2
движениями
минуты
связками под
восстановления
музыку
ходьбой
Различные
Стретчинг,
61виды бега
Комбинация из
чередуя с
гимнастических
62
ходьбой не
упражнений с
менее 8
движениями
пробежек по 30
связками под
секунд
музыку
Стретчинг,
63- Непрерывный
бег
Комбинация из
64
равномерным гимнастических
темпом 5
упражнений с
минут
движениями
связками под
музыку

май

6566

Непрерывный
бег
равномерным
темпом 4
минуты

Упражнения на
скамейке.

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку

16

6768

Непрерывный
бег
равномерным
темпом 4
минуты

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку

6970

Непрерывный
бег
равномерным
темпом 5
минут

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку

Сохранение
равновесия при
ходьбе по
возвышенной
поверхности.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
Стоп с мячиками

Игра соревнование.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра.

2.3. Перспективное планирование занятий: группа Фитнес
Baby
Ме
ся
ц

№

Развитие
выносливости

Развитие
гибкости

1-2
Бег, чередуя с
ходьбой (не
менее 4 пробежек по 20 сек.)
5-6 Различные виды
бега чередуя с
ходьбой (3
пробежки по 25
секунд)

Стретчинг,
упражнение
рыбка, березка

7-8 Различные виды
бега чередуя с
ходьбой (5
пробежек по 25
секунд)
Непрерывный
9-10
бег равномерным
темпом 1 мин.

Стретчинг,
упражнение
рыбка колечко,

октябрь

сентябрь

3-4

1112

Бег с
изменением
темпа 10 секунд
через 20 секунд
(3-4 повтора)

Стретчинг,
упражнение
рыбка,
колечко,
березка

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат

Развитие ловкости
Развитие
координационных
способностей

Укрепление
осанки.
Профилактика
плоскостопия

Игра сотрудничество
«Познакомься – повтори»
Ползание на
Ходьба по разным
четвереньках по
поверхностям,
гимнастическим
выполняя задания
коврикам.
Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с массажными мячиками
Лазание по
Ходьба по разным
скамейке.
поверхностям,
выполняя задания.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Лазание по
скамейке на
коленях и животе.

17

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Подвижная игра

Игра психофизической
разгрузки «Кот и
Мыши»
Игра сотрудничество
«Найди пару»

Игра соревнование
«Кто быстрее»

Игра.

Игра психофизической
разгрузки «Ловишки»

1314

декабрь

ноябрь

1516

Непрерывный
бег умеренным
темпом 1 мин. +
1 мин. через 3
мин.
восстановления
ходьбой
Непрерывный
бег умеренным
темпом 1,5
минуты

1718

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2
минуты

1920

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2
минуты + 1
минуту через 3
минуты
восстановления
ходьбой

2122

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2
минуты + 1
минуту через 3
минуты
восстановления
ходьбой

2324

2526

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко
Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра
психофизической
разгрузки «Наседка
и цыплята»

Игра.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра со скакалкой.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра соревнование.

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра.

Бег с
изменением
темпа 10
секунд через 20
секунд (4-5
повторов)

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра соревнование.

Непрерывный
бег
ускоренным
темпом 30
секунд + 1
минуту
умеренным
темпом через 3
минуты
восстановления

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра.

Сохранение
равновесия при
ходьбе по
возвышенной
поверхности.

18

ходьбой

Непрерывный
бег умеренным
темпом 2
минуты + 1
минуту через 3
минуты
восстановления
ходьбой
Непрерывный
2930 бег умеренным
темпом 2
минуты + 1,5
минуту через 2
минуты
восстановления
ходьбой
31- Непрерывный бег
умеренным
32
темпом 2,5
минуты

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

Игра « кто быстрей»

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра.

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

Игра психофизической
разгрузки «Кот и
Мыши»

3334

Непрерывный бег
умеренным
темпом 2 минуты
+ 1,5 минуту
через 2 минуты
восстановления
ходьбой

Стретчинг,
упражнение
рыбка
корзиночка,
полушпагат,
березка,
колечко.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с мячиками

Игра соревнование.

3536

Бег с
изменением
темпа 15 секунд
через 25 секунд
(4-5 повторов)

Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
темпом 2 минуты упражнений с
+ 1 мин. ускодвижениями
ренным темпом
связками
через 3 мин.
восстановления
ходьбой

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

январь

2728

3738

19

Игра
психофизической
разгрузки «Цапля и
лягушки»
Игра сотрудничество
«Найди пару»

3940

Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
темпом 2,5
упражнений с
минуты
движениями
связками

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Покажи движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

Игра.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Повтори движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра психофизической
разгрузки «Хитрая
лиса»

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
Стоп с мячиками

Игра психофизической
разгрузки «Гусилебеди»

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастически
х упражнений с
движениями
связками под
музыку
Непрерывный бег
Стретчинг,
умеренным
Комбинация из
темпом 2,5
гимнастически
минуты + 1,5
х упражнений с
минуту через 2
движениями
минуты
связками под
восстановления
музыку
ходьбой

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра «Найди предмет»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра сотрудничество
«Найди пару»

март

февраль

41- Бег с изменением
42 темпа 15 секунд
через 25 секунд
(4-5 повторов)

Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками.
Упражнение
шпагат,
складочка.
43- Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
44
темпом 3 минуты
упражнений с
движениями
связками под
музыку
45- Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
46
темпом 2 минуты
упражнений с
+ 1 минуту
движениями
ускоренным
связками под
темпом через 3
музыку
минуты
восстановления
ходьбой
4748

Различные виды
бега чередуя с
ходьбой не менее
8 пробежек по 20
секунд

4950

Непрерывный бег
умеренным
темпом 3 минуты

5152

20

апрель
май

апрель

5354

Различные виды
бега чередуя с
ходьбой не менее
8 пробежек по 30
секунд

5556

Непрерывный
бег
равномерным
темпом 4 минуты

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастически
х упражнений с
движениями
связками под
музыку
Стретчинг,
Комбинация из
гимнастически
х упражнений с
движениями
связками под
музыку

57- Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
58
темпом 2,5
упражнений с
минуты
движениями
связками
Бег
с
изменением
Комбинация
из
5960 темпа 15 секунд гимнастических
через 25 секунд
упражнений с
(4-5 повторов)
движениями
связками.
Упражнение
шпагат,
складочка.
61- Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
62
темпом 3 минуты
упражнений с
движениями
связками под
музыку
63- Непрерывный бег Комбинация из
умеренным
гимнастических
64
темпом 2 мин. + 1 упражнений с
мин. ускоренным
движениями
темпом ч/з 3 мин.
связками под
восстановления
музыку
ходьбой
Непрерывный
Стретчинг,
65бег
Комбинация из
66
равномерным
гимнастических
темпом 4 минуты
упражнений с
движениями
связками под
музыку
Непрерывный
Стретчинг,
67бег
Комбинация из
68
равномерным
гимнастических
темпом 4 минуты
упражнений с
движениями
связками под
музыку

.

21

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Повтори движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
стопы с
гимнастическими
палками.
Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра психофизической
разгрузки «Кот и
Мыши»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Самомассаж.

Игра.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра активизации
двигательного
творчества
«Повтори движение»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра психофизической
разгрузки «Хитрая
лиса»

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра.

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.
Комплекс
упражнений для
укрепления мышц
Стопы с
гимнастическими
палками.

Игра соревнование
«Кто быстрее»

Игра активизации
двигательного
творчества
«Покажи движение»

6970

Непрерывный
бег
равномерным
темпом 5 минут

Стретчинг,
Комбинация из
гимнастических
упражнений с
движениями
связками под
музыку

Ходьба по разным
поверхностям,
выполняя задания.

Игра.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Перечень оборудования музыкального зала дидактическими и
развивающими играми и пособиями.
Материально-техническое обеспечение
Место
размещения

Основное
предназначение

Физкультурный Проведение
зал
образовательной

деятельности.

Оборудование и игровые материалы

Музыкальный центр
Скамьи гимнастические
Обручи
Мячи
Скакалки
Коврики гимнастические
Палки гимнастические

1
4
15
15
15
20
20

Методические материалы и средства обучения и воспитания
Программнометодические
пособия

Автор, название, издательство, год издания
1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми
5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в
дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство
Скрипторий 2003», 2006.
4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в
дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие,
СПб, «Детство-пресс», 2006.
5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и
паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.,
Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для
детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008
22

8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. « Развивающая педагогика
оздоровления: как начать эксперимент».
9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Ослабленный ребенок: развитие
и
оздоровление».
10.
Подольская
Е.И.
«Необычные
физкультурные занятия в детском саду».
11. Анисимова Т.Г. «Формирование правильной осанки и
коррекция плоскостопия у дошкольников.
12. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду (игровой
Стретчинг)»
13. Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду».
14. Юматова Д.Б. «Интерес.Движение.Игра.» Развивающая
двигательно-коммуникативная
деятельность
дошкольников.
Методическое пособие.

3.2. Кадровое обеспечение.
Реализация программы возложена
специальное высшее образование.
№
п/п

ФИО
работника

Дата
рождения

Стаж
работы

1

Муташева
Елена
Геннадьевна

29.03.1971

Общий
стаж:
Более
лет

на

педагога,

Образование

Тюменский институт
искусства культуры.
Балетмейстер20 педагог
по
специальности
“Педагогика
хореографии” 1997
год.

23

имеющего

Курсы
повышение
квалификации

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(343)256-47-17, +7(343)256-43-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».