Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников
Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в МАДОУ детский сад № 300 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО), образовательной программой МАДОУ № 300.
Основной целью системы
психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ
детский сад № 300является создание условий, направленных на полноценное
психо-физическое развитие детей, обеспечение их эмоционального благополучия,
развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Функционирование программы
психолого-педагогического сопровождения обеспечивает решение следующих задач:
1. Обеспечение психологического
сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в
целом.
2. Проведение индивидуальной и групповой
работы с детьми на основе диагностирования и учета их
индивидуально-психологических особенностей.
3. В работе с педагогическими
кадрами особое внимание уделить вопросу использования в работе с детьми данных,
полученных в процессе диагностики педагогом-психологом.
4. Разработка и внедрение циклов коррекционно-развивающих занятий направленных
на коррекцию эмоциональных и поведенческих нарушений.
5. Направить деятельность
педагогического коллектива на выявление и помощь детям «группы риска» в их социальной
реабилитации.
6. В работе по формированию
здорового образа жизни у детей и родителей направить усилия на аспект
профилактики и формированию психического здоровья.
7. В работе по подготовке детей к
школе использование комплекса развивающих занятий направленных на
мотивационно-ценностное отношение ребенка к школе, стимулировать развитие его
психических процессов.
8. Оказание психологической помощи
(консультативно-диагностической, коррекционной, психопрофилактической) всем
участникам воспитательно-образовательного процесса.
9. Содействие личностному развитию
каждого ребенка на всех возрастных этапах, на основе развития индивидуальных
особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их
проявлений.
10. Содействие развитию у детей
основных личностных новообразований дошкольного детства.
11. Развитие творческих способностей
у детей старшего дошкольного возраста.
12. Повышение психологической
компетентности родителей и педагогов в закономерностях и особенностях развития
ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.