Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа по коррекции нарушений речи (ОНР, ФФНР, ФНР) у старших
дошкольников в условиях логопедического пункта (далее – Программа) носит коррекционно-развивающий
характер. Она предназначена для обучения и коррекции детей
5-7 лет с нарушениями речевого развития.
Программа разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
¾
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
¾
Приказ
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
¾
Приказ
Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
¾
СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая
¾
Международная
Конвенция «О правах ребенка» (1989);
¾
О
психолого-медико-педагогической комиссии – Инструктивное письмо, утвержденное
Письмом Минобразования РФ от 14 июля 2003 г. № 27/2967-6;
¾
Информационное
письмо от 01.09.2014 № 2355 «О требованиях к структуре официального сайта
образовательной организации».
¾
Государственная
программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего
образования и дополнительного образования детей».
¾
План
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на
2014-2018 годы.
¾
Устав
МАДОУ № 300.
Теоретической
и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выготского о
ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение
Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом
подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития
детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Н.В. Нищевой.
Программа разработана с учетом
учебно-методической документации – Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,
З. А, Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013; в части, формируемой участниками образовательных
отношений ориентирована на набор парциальных авторских программ, методик: «Мы
живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова, О.В. Савельева. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». -2014, направленной на приобщение детей
к национальной культуре, формированию патриотических чувств и развитие
духовности в каждом ребенке.
Также,
учитывались разделы Основной образовательной программы - образовательной
программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
МАДОУ № 300 и рекомендации «Программа коррекционно – развивающей работы в
логопедические группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7
лет)» Н.В. Нищевой с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или)
психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.